Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Автомобильно-дорожный институт >
Издания АДИ ДонНТУ >
ВЕСТИ Автомобильно-дорожного института = Bulletin of the Automobile and Highway Institute >
2016 №2 (19) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/31523

Название: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КРИТЕРИЯ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА НИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
Другие названия: Experimental Check of the Traffic Safety Assessment Criterion at Signaled Crossings According to Interaction Characteristics of Transport Flows on Them
Авторы: Меженков, А. В.
Mezhenkov, А.V.
Ключевые слова: движение дорожное
безопасность движения
перекресток регулируемый
критерий оценочный
критерий геометрический
критерий кинематический
ROAD TRAFFIC
TRAFFIC SAFETY
SIGNALED CROSSING
ASSESSMENT CRITERION
GEOMETRICAL CRITERION
KINEMATIC CRITERION
Дата публикации: 12-Апр-2017
Аннотация: Обоснован выбор объекта экспериментальных исследований. С учетом предъявленных требований выбраны для анализа города Донецкой области, как довольно крупные с интенсивными транспортными потоками. В этих городах выбраны перекрестки со светофорным регулированием с жестким программным управлением, которые относятся к местам концентрации ДТП. Пересечения, которые приняты в качестве объектов экспериментального исследования, отвечают требованиям стандартов относительно строительства дорог и улиц городов, состояние дорожного покрытия является удовлетворительным, на момент обследования проезжая часть пересечений имела необходимую разметку. В период сбора и подготовки исходных данных для проведения экспериментальных исследований были собраны данные о среднегодовом количестве ДТП и среднегодовом количестве пострадавших в ДТП; проведены измерения интенсивности движения, определены максимальные интенсивности движения по соответствующим схемам пофазового разъезда и значения продолжительностей циклов светофорного регулирования и соответствующих основных тактов по двум фазам. Для каждой продолжительности основного такта на указанных перекрестках были проведены исследования доли неэффективного времени основного такта во время отрабатывания на нем зеленого сигнала для соответствующей фазы регулирования. Полученные в результате теоретических изысканий зависимости исследованы на условия максимального соответствия статистическим данным. Было выяснено, что разработанные критерии имеют соответствие статистическим данным по ДТП. Значения расчетных коэффициентов корреляции больше критического, что свидетельствует о возможности оценки предложенными критериями количественных характеристик аварийности на перекрестках дорог со светофорным регулированием с двухфазным жестким программным управлением. Таким образом, разработанный критерий оценки безопасности движения на регулируемых перекрестках, по характеристикам взаимодействия на них транспортных потоков, экспериментально проверен. Теоретические положения оценки количественных характеристик аварийности на перекрестках со светофорным регулированием с двухфазным жестким программным регулированием экспериментально подтверждены. The article justifies the object choice of experimental studies. With regard to the laid claims it is proposed to choose for the analysis fairly large cities of Donetsk region with heavy transport flows and to choose in these region cities crossings with traffic light regulation and strict program control which are places of road accident concentration. Crossings taken as objects of the experimental study meet the requirements of standards in reference to the construction of roads and streets, pavement condition is satisfactory, at the time of investigation crossing carriageway has the necessary marking.During the collection and preparation of basic data for experimental studies the following data are collected: average annual number of accidents, average annual number of road accident victims and measurements of traffic intensity, maximum traffic intensity on the respective schemes of phase-segregated travelling, values of cycle durations of the traffic signalization and related main cycles on two phases are carried out. For each period of the main cycle duration at indicated above crossings studies of the ineffective time proportion of the main cycle during working of the green signal for the corresponding regulation phase are carried out. Obtained as a result of theoretical studies dependences are investigated for conditions of maximum approximation to statistical data. It is clarified that developed criteria correspond to statistical data of road accidents. Values of the calculated correlation coefficients are larger than the critical value, indicating that the hypothesis concerning the possibility of evaluation of accident quantitative characteristics at crossings with traffic light regulation and strict program control by the proposed criteria is a correct one. So, the developed criterion for the traffic safety assessment at signaled crossings according to interaction of transport flows is experimentally tested and confirmed to assess quantitative characteristics of accidents at crossings with traffic light regulation and strict program control. The theoretical points of the work are confirmed experimentally.
URI: http://ea.donntu.org/handle/123456789/31523
ISSN: 1990-7796
Располагается в коллекциях:2016 №2 (19)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Меженков А.В..pdf1.07 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.