|
eaDonNTU, Donetsk >
Факультет интегрированных и мехатронных производств (ФИМП) >
Кафедра технологии машиностроения >
Научные публикации сотрудников кафедры ТМ >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/29614
|
Название: | Классификация конструктивных элементов обоймы, способствующих равномерному распределению нагрузки и повышению несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт |
Авторы: | Грубка, Роман Михайлович Тарасова, Е. С. Grubka, Roman Mikhailovich Tarasova, E.S. |
Ключевые слова: | ductility gear clutch toothed hub rim hardness зубчатые муфты конструктивные элементы обод обоймы податливость обода зубчатая обойма упругая обойма |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | ДонНТУ |
Библиографическое описание: | Грубка, Р. М. Классификация конструктивных элементов обоймы, способствующих равномерному распределению нагрузки и повышению несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт / Р. М. Грубка, Е. С. Тарасова // Машиностроение и техносфера ХХІ века : сб. тр. ХXI междунар. науч.-техн. конф., 15-20 сент. 2014 г., г. Севастополь. - Донецк : ДонНТУ, 2014. - С. 58-61. |
Аннотация: | The article describes the classification of structural elements gear ring promoting uniform load distribution and increase the ability of the carrier and the compensating gear clutch |
Описание: | Зубчатые муфты используются в агрегатах для соединения валов, которые взаимодействуют в условиях наличия погрешностей монтажа, а их нагрузочная и компенсирующая способности зависят от вида геометрии боковой поверхности зубьев втулок и от жесткости деталей
зубчатых муфт и их отдельных элементов. Повышенная жесткость элементов зубчатых муфт приводит к резкой концентрации
нагрузки при перекосе осей валов, что сказывается как на контактной прочности зубьев, так и на характере распределения нагрузки ме
жду зубьями в пределах зоны контактирования, а,
следовательно, и на нагружении опор соединяемых муфтой валов и увеличении интенсивности изнашивания зубьев. Характер распределения нагрузки между зубьями втулки и обоймы зависит от распределения зазоров в соединении. Наличие зазоров приводит
к ограничению зоны контактирования зубьев и, как следствие, к уменьшению количества пар зубьев работающих в соединении. Что в конечном итоге, с увеличением величин погрешностей монтажа, приводит к локализации контакта между двумя диаметрально
противоположными парами зубьев, которые будут воспринимать всю действующую в соединении нагрузку. Поэтому одним из возможных вариантов повышения несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт является повышение податливости зубчатого
венца обоймы, за счет введения в ее конструкцию конструктивных элементов, повышающих либо податливость самих зубьев, либо податливость обода зубчатого венца. |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/29614 |
ISSN: | 2079-2670 |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации сотрудников кафедры ТМ
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|