|
eaDonNTU, Donetsk >
Факультет компьютерных наук и технологий (до 2021) >
Кафедра прикладной математики и информатики >
Научные издания кафедры ПМИ >
Статті співробітників кафедри ПМІ >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/28642
|
Название: | Использование массовых открытых онлайн-курсов в математической подготовке специалистов по программной инженерии |
Авторы: | Дацун, Н.Н. Уразаева, Л.Ю. |
Ключевые слова: | массивы открытых он-лайн курсов программная инженерия образование математическая подготовка области знаний смешанная модель обучения образовательные кредиты massive open online courses software engineering education mathematical training knowledge areas mixed model of learning education credit |
Дата публикации: | 2-Июн-2015 |
Библиографическое описание: | Дацун Н.Н., Уразаева Л.Ю. Использование массовых открытых онлайн-курсов в математической подготовке специалистов по программной инженерии // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». Том 7, № 2(2015) http://naukovedenie.ru/PDF/48PVN215.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/48PVN21 |
Аннотация: | Целью исследования является определение возможности использования массивов открытых он-лайн курсов тематики «Математические основы» при применении дистанционных образовательных технологий в смешанной модели обучения по направлению подготовки «Программная инженерия». Проанализированы предложения в области знаний «Математические основы», которая относится к категории смежных областей в подготовке программных инженеров. Выполнен анализ содержания курсов на основе аннотаций зарубежных и отечественных массивов открытых он-лайн курсов, развернутых на платформах: Stanford | Online (online.stanford.edu), MIT OpenCourseWare (ocw.mit.edu), Edx (edx.org), Udemy (udemy.com), Udacity (udacity.com), Coursera (coursera.org) и Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» (intuit.ru) на соответствие требованиям. Проанализированы факторы, определяющие высокий отсев обучаемых на MOOC-курсах высшего образования. Среди объективных причин выявлены две доминирующие. Во-первых, затраты времени в течение недели, анонсируемые авторами курса, рассчитаны на среднестатистического обучаемого и не адаптированы к реальным условиям и способностям обучаемого. В частности не учитываются: уровень профессиональной и лингвистической подготовки студентов, производительность средств доставки электронных дидактических материалов. Во-вторых, университеты-соучредители платформ MOOC не признают результаты обучения на MOOC-курсах в качестве части кредита по соответствующей дисциплине. На основе проведенного анализа авторами сделан вывод об ограниченных возможностях использования массивов открытых он-лайн курсов для подготовки инженеров-программистов в области знаний «Математические основы» на основе имеющихся международных рекомендаций. |
Описание: | The article aim is devoted to determination of the possibility of using an massive open online courses subjects "Mathematical Foundations" for distance learning technologies in a mixed model of learning of future software Engineers. Authors analyzed the demands in the field of knowledge "Mathematical Foundations", which belonged to the category of related areas in the preparation of software engineers. This complex analysis concerns the content of the courses of open online courses of such platforms as: Stanford | Online (online.stanford.edu), MIT OpenCourseWare (ocw.mit.edu), Edx (edx.org), Udemy (udemy.com), Udacity (udacity.com), Coursera (coursera.org) and the National Open University "INTUIT» (intuit.ru). The main problem is the problem of the high dropout rate of higher education students, which learning in system of massive open online courses.Authors identified two main objective reasons. Firstly, the amount of time per week is counted for the average learner and is not adapted to the real conditions and different learning abilities. In particular, authors discover that the level of professional and linguistic training of students, the distinctions in time of delivery of electronic teaching materials were not taken in attention in such courses. Secondly, universities, co-founders of MOOC platforms do not recognize the results of learning on massive open online courses as part of the credit of the relevant discipline. Based on this analysis the authors conclude that using of massive open online courses is very limited the for software engineers education in the field of knowledge "Mathematical Foundations". |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/28642 |
Располагается в коллекциях: | Статті співробітників кафедри ПМІ
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|