Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Научные труды ДонНТУ >
Серия: Экономическая >
Випуск 33-1 >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/272

Название: Моделирование конкурентоспособности: основные подходы
Другие названия: Simulating Competitiveness: Main Approaches
Авторы: Носова, Т.Ю.
Nosova, T.Y.
Ключевые слова: конкурентоспособность
оценка конкурентоспособности
матричные методы
competitiveness
assessment of competitiveness
matrix methods
теория эффективной конкуренции
theory of effective competition
Дата публикации: 2008
Издатель: Донецький національний технічний університет
Библиографическое описание: Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: економічна. Випуск 33 - Донецьк, ДонНТУ, 2008. - С. 84 - 89
Серия/номер: Економічна;13
Аннотация: Проведен анализ существующих подходов определения конкурентоспособности предприятия на основе изучения отдельных экономических показателей: анализа и прогнозирования рыночной доли продукции, а также их системы: показателей деловой активности, маркетинговой деятельности, оценки технологии управления предприятием. Рассмотрены основные модели оценки конкурентоспособности на основе расчета рыночной доли, нормы потребительной стоимости, теории эффективной конкуренции. Изучено применение матричных методов анализа на примере изучения матрицы Boston Consulting Grpoup, моделей портфельного анализа, модели GE/McKinsey, Shell/DP, матрицы М.Портера. Обосновано использование модели, позволяющей учитывать влияние разнообразных факторов. Предложено применение приведенной классификаций используемых моделей и методов, что сделает более прозрачной систему оценок конкурентоспособности предприятия.
Описание: The article analyses the existing approaches to determining the enterprise competitiveness based on the study of such economic indices as analysis and forecasting the production market share as well as their system: indices of business and marketing activity and evaluation of the enterprise management technology, The main models of competitiveness evaluation based on calculating market share, norms of consumer value, effective competition theory are examined. Matrix methods of analysts are shown by the example of Boston Consulting Group matrix, models of portfolio analysis, GB/McKinsey and Shell/DP models and M.Porter's matrix. The author suggests using the model which allows considering the influence of various factors. The application of the given classification of models and methods used will make the system of enterprise competitiveness evaluation more transparent.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/272
Располагается в коллекциях:Випуск 33-1

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Моделирование конкурентоспособности: основные подходы.pdf177.98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.