Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Отдел международных связей >
Отдел международных связей >
Статті та матеріали міжнародних конференцій >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/14831

Название: Философский подход к анализу современной педагогики (в приложении к Украине)
Авторы: Джура, Сергей Георгиевич
Dzhura, S.G.
Ключевые слова: педагогика Украины
философия
педагогические задачи
цель педагогики
Дата публикации: 2012
Аннотация: The communication hypothesis (Knowledge transfer) is given in this article of one consciousness to another which is essentially important for creation of remote courses of new generation, in particular students power engineering specialists. The problem of the aims of pedagogics is laid down. Ways of its decision through Gedel's theorem and concept of metapedagogics are shown
Описание: В этой статье приведена гипотеза общения (передачи Знания) одного сознания другому, которая принципиально важна для создания дистанционных курсов нового поколения, в частности, студентов-энергетиков. Поставлена проблема цели педагогики. Показаны пути ее решения через теорему Геделя и развития понятия метапедагогики. Современная педагогическая мысль говорит о том, что цель образования может быть только одна – формирование национальной элиты государства /16/, но никакая «максимальная передача знаний и умений», что тоже важно, но лишь на нижнем уровне. Пора подняться и выйти на метауровень понимания проблемы. А на этом уровне – нет технократии, которая ведет себя по отношения к человеку и Земле как представители «черной магии», поскольку использование скрытых сил природы и духа в целях эгоистического завладения властью над людьми или над богатствами издревле относилось именно к чёрной магии. Не этим ли сейчас занимается человечество и в услуге у него стоит та самая педагогика – служанка этих самых черных сил? Не пора ли вернуть педагогике ее высокий смысл – поиска Истины. Когда общество дорастет до этой мысли, оно и будет достойно великого будущего. И ещё один аспект ответственности. Когда слышишь, что научное знание всегда есть добро, вспоминается саркастическая реплика Ф.Ницше (1844–1900): «Где древо познания — там всегда рай — так вещают и старейшие, и новейшие змеи». То есть Знание не всегда добро, и кто сумеет отличить одно от другого, у того и приложится, а у остальных – отнимется, как говорилось в Писании.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/14831
Другие идентификаторы: УДК 379.166.5:378
Располагается в коллекциях:Статті та матеріали міжнародних конференцій

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
pedagog_filos.doc779 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
Sevastopol_2012.ppt892.5 kBMicrosoft PowerpointПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.