Электронный архив
Донецкого национального технического университета (г.Донецк)
Electronic archive of Donetsk national technical university (Donetsk)
 

eaDonNTU, Donetsk >
Факультет интеллектуальной электроэнергетики и робототехники (ФИЭР) >
Электропривод и автоматизация промышленных установок >
Публикации сотрудников кафедры ЕАПУ >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ea.donntu.ru/handle/123456789/8108

Название: Анализ систем управления синхронными двигателями с постоянными магнитами при регулировании скорости вверх от номинальной
Другие названия: Analysis of permanent magnet synchronous motor control systems in speed regulation up of nominal
Авторы: Толочко, Ольга Ивановна
Божко, Владислав Владимирович
Tolochko, O.I.
Bozhko, V.V.
Ключевые слова: синхронный двигатель
магнитная проницаемость
потери в стали
круговая диаграмма
ротор
преобразователь частоты
статор
максимальный момент на ампер
максимальный момент на вольт
моделирование математическое
Дата публикации: 2010
Издатель: НТУ "ХПИ"
Библиографическое описание: Толочко, О. И. Анализ систем управления синхронными двигателями с постоянными магнитами при регулировании скорости вверх от номинальной / О. И. Толочко, В. В. Божко // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Проблемы автоматизированного электропривода. Теория и практика. – Харьков : НТУ "ХПИ", 2010. – № 28. – С. 149-151.
Аннотация: За последние десятилетия прогресс в области цифровой вычислительной техники, силовой электроники и появление новых магнитных материалов привели к значительному скачку в развитии синхронных двигателей с постоянными магнитами (СДПМ, англ. PMSM – permanent magnet synchronous motor). Данный тип электрических машин обладает преимуществами по сравнению с асинхронными двигателями (АД) и двигателями постоянного тока (ДПТ) и постепенно вытесняет последние из многих отраслей промышленности и непроизводственной сферы. Это относится, прежде всего, к системам управления скоростью и положением с однозонным регулированием. В то же время существуют механизмы, у которых с повышением скорости уменьшается потребность в электромагнитном моменте (главные приводы прокатных станов и станков, компрессоры, моталки и т.п.). Для таких механизмов целесообразно регулирование скорости свыше номинальной за счет ослабления магнитного поля. В ДПТ это достигается за счет уменьшения потока возбуждения, в АД – за счет уменьшения потокосцепления ротора, а в СДПМ – за счет увеличения отрицательного значения продольной составляющей тока статора, которая создает поле статора, противодействующее потоку постоянных магнитов. В то время как системы регулирования скорости АД и ДПТ с ослаблением поля изучены достаточно хорошо, аналогичные системы для СДПМ имеют свои особенности, и нуждаются в дополнительных исследованиях.
Описание: In article possibilities and features of regulation of speed of synchronous engines with constant magnets in a range above the nominal are investigated. Working conditions and management strategy in the first, second and third zones of regulation are analyses. By means of mathematical modeling transients at two-zonal and three-zonal regulation are received. Directions of the further researches are planned.
URI: http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/8108
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников кафедры ЕАПУ

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Bozhko(2010)-1.pdf415.16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.