eaDonNTU, Donetsk >
Научные издания ДонНТУ >
Авторефераты >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/30945
|
Название: | Обоснование параметров средств тепловой защиты спасателей в кабине пожарного автомобиля |
Другие названия: | Substantiation of parameters of the heat protectionof rescuers in the
cabin of the fire-fighting vehicle Обгрунтування параметрів засобів теплового захисту
рятувальників в кабіні пожежного автомобіля |
Авторы: | Соколянский, В.В. Sokolianskii, V.V. Соколянський, В.В. |
Ключевые слова: | пожарный автомобиль тепловой поток пожара безопасные условия труда микроклимат в кабине тепловая защита теплоустойчивость fire-fighting vehicle heat flow of fire safe labour conditions microclimate in cab heat protection heat stability пожежний автомобіль тепловий потік пожежі безпечні умови праці мікроклімат в кабіні тепловий захист теплостійкість |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | ДонНТУ |
Библиографическое описание: | Соколянский, В.В. Обоснование параметров средств тепловой защиты спасателей в кабине пожарного автомобиля : автореф. дис. … канд. техн. наук : 05.26.01 / Соколянский Владимир Владиславович. – Донецк, 2016. - 23 с. |
Аннотация: | Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по
специальности 05.26.01 – «Охрана труда» – Государственный научно-исследовательский институт горноспасательного дела,пожарной безопасности и
гражданской защиты «Респиратор» Министерства по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой
20
Народной Республики, г. Донецк, 2016.
Защищаются результаты теоретических и экспериментальных исследований по
обеспечению безопасных микроклиматических условий вкабине пожарного
автомобиля при тушении открытого пожара.
Изучены теплообменные процессы в кабине автомобиля при внешнем тепловом
воздействии. Разработаны методики экспериментального исследования процесса
теплового воздействия открытого пожара на автомобиль и предложены способы
тепловой защиты спасателей в кабинах автомобилей, произведено сравнение их
эффективности. На основании предельных параметров микроклимата,
характеризующих безопасность экипажа в кабине автомобиля на пожаре, определены
пределы теплоустойчивости кабин с различными средствами пассивной тепловой
защиты. Разработаны рекомендации по тепловой защитекабин пожарных
автомобилей. Предложена методика графоаналитического определения
теплоустойчивости кабин и пожарной безопасности автомобилей и реализующий ее
электронный прибор, позволяющий с высокой точностьюопределять время
безопасной работы спасателей в кабине в непосредственной близости к фронту
пламени. |
Описание: | Thesis for a degree of Candidate of Sciences (Engineering) in speciality 05.26.01 –
«Labour protection». – The «Respirator» State Scientific Research Institute of Mine-rescue
Work, Fire Safety and Civil Protection of the Ministry of the Donetsk People’s Republic for
Civil Defense Affairs, Emergencies, and Liquidationof Consequences of Natural Disasters,
Donetsk, 2016.
The results of theoretical and experimental investigations on ensuring the safe
microclimatic conditions in the cab of the fire-fighting vehicle by fighting the open fire are
defended.
The heat exchange processes in the cab of the vehicle by the external thermal action are
studied. The methods of the experimental investigation of the process of thermal influence of
the open fire on the vehicle are worked out, and the means of the heat protection of the
rescuers in the cabs of the vehicles are proposed. The comparison of their efficiency is done.
On the grounds of the microclimate limiting parameters characterizing the safety of the crew
in the cab of the vehicle on the fire the limits ofheat stability of the cabs with various means
of the passive heat protection are determined. The recommendations on the heat protection of
the cabs of the fire-fighting vehicles are worked out. The methods of the graph-analytical
determination of heat stability and fire safety of the vehicles and an electronic device that
allows determining the time of the safe labour of the rescuers in the cab with high accuracy
in close proximity to the flame front are proposed. |
URI: | http://ea.donntu.org/handle/123456789/30945 |
Располагается в коллекциях: | Авторефераты
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|