eaDonNTU, Donetsk >
Факультет интегрированных и мехатронных производств (ФИМП) >
Кафедра сопротивления материалов >
Научные публикации кафедры сопротивления материалов >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ea.donntu.ru/handle/123456789/10273
|
Название: | Анализ напряженно-деформированного состояния зубьев зубчатой передачи в области контакта |
Авторы: | Савенков, Вячеслав Николаевич Тимохин, Юрий Витальевич Тимохина, Валентина Юрьевна Savenkov, V. N. Timohin, IU. V. Timohina, V. IU. |
Ключевые слова: | зубчатая передача контактные напряжения метод конечных элементов шестерня колесо |
Дата публикации: | 2011 |
Издатель: | Донецкий институт железнодорожного транспорта |
Библиографическое описание: | Савенков, В. Н. Анализ напряженно-деформированного состояния зубьев цилиндрической зубчатой передачи в области контакта / В. Н. Савенков, Ю. В. Тимохин, В. Ю. // Сборник научных работ. - Донецк: ДонИЖТ, 2011.- Вып. № 28. - С. 168-173. |
Аннотация: | Исследуются контактные напряжения и форма поверхностей зубьев цилиндрической зубчатой передачи в зоне контакта зубьев. Исследования проводятся в результате расчета твердотельных моделей зубьев передачи методом конечных элементов. Полученные при этом значения нормальных напряжений сжатия сравниваются со значениями, вычисленными по формуле Герца. Установлено, что контактные напряжения в зубьях шестерни больше напряжений в зубьях колеса вследствие различия кривизны их контактируемых поверхностей. Кроме нормальных напряжений сжатия исследуются касательные напряжения на поверхностях контакта зубьев. Касательные напряжения на поверхностях контакта зубьев меняются по знаку при перемещении точки зацеплении по высоте зуба. Этим объясняется усталость материала, и, как следствие, выкрашивание его у поверхности зубьев.
Исследуется изменение формы поверхностей зубьев в зоне контакта. Определены отклонения деформированных поверхностей от исходных. При одинаковых механических характеристиках материалов зубьев шестерни и колеса поверхности зубьев колеса искривляются сильнее. Однако это искривление мало по сравнению с размерами зубьев. Поэтому деформации в зоне контакта практически не влияют на кинематические параметры передачи. |
Описание: | Contact stress, and form of surfaces of teeth of the cylindrical gearing are investigated in the zone of contact of teeth. Researches are conducted as a result of calculation of solid models of teeth of transmission by the method of finite elements. The values of normal stress of compression got here are compared to the values calculated on the formula Hertz. It is set that contact stress in the teeth of small wheel more stress are in the teeth of greater wheel because of distinc-tion of curvature of them contact surfaces. Except normal stress of compression shearing stress are investigated on the surfaces of contact of teeth. Shearing stress on the surfaces of contact of teeth change on sign at moving of point hooking on the height of tooth. This explains the tiredness of material, and, as a result, pitting of him at a surface.
The change of form of surfaces of teeth is investigated in the zone of con-tact. Deviations of the deformed surfaces from initial are defined. At identical mechanical characteristic of materials of small gear teeth and greater wheel of surface of teeth of wheel distort stronger. However this curvature is small as compared to the sizes of teeth. Therefore deformation in the zone of contact practically does not influence on kinematics parameters transmissions. |
URI: | http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/10273 |
Другие идентификаторы: | УДК 621.833.15 |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации кафедры сопротивления материалов
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|